Джулия Маргарет Камерон (1815-1879г.), известный английский фотограф, увлеклась фотографией только в 48 лет. Она считается портретистом викторианской эпохи и самые значимые её работы это портреты великих людей и сюжетные фотографии иллюстрирующие театральные сцены. Однако среди её фотографий много и детских портретов. И выполнены они в совсем не характерной для того времени манере – на фотографиях камерон дети чаще не просто модели для фотопортрета, ребёнок у неё это некий образ, воплощение её идеи.
“Поцелуй мира”
“Молитва”Родилась Джулия в Индии, её родителями были английский джентельмен, чиновник Ост-Индийской компании, и французская аристократка, девочка обучалась сначала там же в Индии, а потом отправилась в Париж. Вернувшись обратно в Индию она вышла замуж за английского юриста и владельца чайных плантаций. Детство в благопристойной семье, хорошее образование, положение в обществе, достаток сделали своё дело – Камерон стала глубокой, деятельной натурой с богатым внутреннем миром. Она интересовалась живописью, искусством.
Когда её супруг вышел на пенсию (он был старше Джулии на двадцать лет), семейство переехало в Лондон, где Джулия нашла себе применение благодаря своей сестре. В доме той был организован своего рода салон – в нём собирались мужчины-интеллектуалы и вели беседы о поиске и созерцании Идеала и Красоты: это были Теннисон, Браунинг, Миллес, Россетти, Берн-Джонс и Уоттс.
Но в 1860 году Камерон со своей семьёй переехала в тихую местность на остров Уайт, где развлекали Джулию только некоторые сельские и интеллектуальные занятия. Она затосковала и впала в депрессию. И тут и случилось то, что переродило Джулию Маргарет Камерон в фотографа – дочь подарила ей фотокамеру. Фотография вернула Джулии в первую очередь саму себя – её творческая и деятельная натура нашла своё применение.
Камерон освоила весь сложный фотопроцесс, снимала она на влажные каллоидовые пластины (метод популярный в то время), экспериментировала со светом. Но главным в её фотоискусстве были сюжеты, образы и фантазии.
Работы Камерон отличаются романтическим настроением, которое присутствует в большинстве её фотопортретов. И ещё, её фирменным стилем считается некоторая… нечёткость, размытость снимков. Случалось современники Камерон критиковали её творчество, часто считая его просто-напросто некачественным, ведь уже тогда фототехника позволяла сделать фотографии на более высоким уровне. Однако она оставалась верной своей фотокамере, снимала с большими, многоминутными выдержками и использовала объектив, не позволяющий должным образом навести резкость. В результате… Сегодня мы можем любоваться особенными «камероновскими» фотокартинами, пронизанными воздухом и атмосферой таинственности, с мягким рисунком и мечтательными героями.
Её наиболее знаменитые работы это крупноплановые портреты великих людей. Она была вхожа в самые высокие круги Английского общества, считаясь одним из лучших портретистов. Так же, следуя всё той же своей романтичности, Камерон любила снимать сцены будто подсмотренные в театре – с костюмами, с характерами, эмоциональные и выразительные – и это не смотря на всё те же длинные выдержки. Она иллюстрировала своими фотоработами сборник Шекспира.
Сегодня не редко можно услышать мнение, что работы Камерон с портретами обычных людей не имеют особой ценности, но её фотографии разных дам, детишек, групповые фотозарисовки в интересных, придуманных автором образах и простые фотопортреты оставляют впечатление не менее сильное, чем так называемые «головы великих людей» её работы. Семейная и детская фотография в творчестве Камерон занимает существенное место. В тех её работах, где оживают образы и идеи автора, часто фигурирует именно дети – как воплощение самых её светлых и добрых фантазий.
Автор статьи Степанова Екатерина. Источники Prophotos.rubiblioclub.ru
Другие авторские статьи об истории детской фотографии – на моём сайте
Leave a reply